А потом... потом, может быть, я наконец пойму, откуда я, а не где мне жить.
Ну что ж, не дано мне дочитывать ВдБ без истерики, что с этим поделаешь?.. Хорошо хоть клавиатура не намокла.
Достижение, блин.
Но, с другой стороны, и правда достижение, потому что я дооооолго не решалась эту книгу перечитать. И при 5 прочтениях "20 лет спустя", уж я молчу про зачитанную до дыр "Три мушкетера", в моем активе только второе чтение "Виконта". Страшная книжка она и есть страшная.
Перечитывать я, конечно, взялась просто так, из серии "захотелось". Но книжки читаешь по второму разу еще и затем, чтобы что-то новое найти, какой-то еще не замеченный слой. И идеи, чего же именно надо искать, увы мне, не было. А вот Таирни подсказала - проверить, действительно ли Арамис один из самых трагических героев романа.
Чем ваша покорная со свойственным ей энтузиазмом и занялась.
И... согласилась. Гад, конечно, но его безумно жалко. Впрочем пока только констатирую факт, и расчитываю попозже написать подробнее.
Но одну мысль все-таки запишу, ибо а) на меня снизошло озарение и б) чтобы потом не забыть.
У меня всегда создавалось стойкое ощущение, что Дюма Арамиса не очень-то любит. И г-н д'Эрбле - не граф, не Портос, и даже не Гасконец. Все время вроде бы и хвалит, но порой ввернет такое словечко\фразочку, что лучше бы и обругал. Но об этом позже и подробнее.
Насчет "не любит" - это, может быть, мое субъективное восприятие. Но вот что в Царстве Божьем отказывает - в этом я с Таирни абсолютно согласна:
"- Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!" Больше и не скажешь.
НО! Друзья мои! Мало того, что не любит, мало, что к Богу не пускает... Хоронит заживо:
"От четырех отважных людей, историю которых мы рассказали, остался лишь прах; души их призвал к себе бог."
Вот так вот. И не меньше.
Воистину, добры писатели к своим героям.

Но, с другой стороны, и правда достижение, потому что я дооооолго не решалась эту книгу перечитать. И при 5 прочтениях "20 лет спустя", уж я молчу про зачитанную до дыр "Три мушкетера", в моем активе только второе чтение "Виконта". Страшная книжка она и есть страшная.
Перечитывать я, конечно, взялась просто так, из серии "захотелось". Но книжки читаешь по второму разу еще и затем, чтобы что-то новое найти, какой-то еще не замеченный слой. И идеи, чего же именно надо искать, увы мне, не было. А вот Таирни подсказала - проверить, действительно ли Арамис один из самых трагических героев романа.
Чем ваша покорная со свойственным ей энтузиазмом и занялась.
И... согласилась. Гад, конечно, но его безумно жалко. Впрочем пока только констатирую факт, и расчитываю попозже написать подробнее.
Но одну мысль все-таки запишу, ибо а) на меня снизошло озарение и б) чтобы потом не забыть.
У меня всегда создавалось стойкое ощущение, что Дюма Арамиса не очень-то любит. И г-н д'Эрбле - не граф, не Портос, и даже не Гасконец. Все время вроде бы и хвалит, но порой ввернет такое словечко\фразочку, что лучше бы и обругал. Но об этом позже и подробнее.
Насчет "не любит" - это, может быть, мое субъективное восприятие. Но вот что в Царстве Божьем отказывает - в этом я с Таирни абсолютно согласна:
"- Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!" Больше и не скажешь.
НО! Друзья мои! Мало того, что не любит, мало, что к Богу не пускает... Хоронит заживо:
"От четырех отважных людей, историю которых мы рассказали, остался лишь прах; души их призвал к себе бог."
Вот так вот. И не меньше.
Воистину, добры писатели к своим героям.
Что уж говорить обо мне, особенно когда я читала это в первый раз!..
Страшная книжка - ни над одной так не плакала.
Страшная книжка - ни над одной так не плакала.
Вот-вот. Только плакать от нее и остается - так вдохновенно мессир Дюма расправляется со своими героями.
Кстати, ты вот пишешь У меня всегда создавалось стойкое ощущение, что Дюма Арамиса не очень-то любит. И г-н д'Эрбле - не граф, не Портос, и даже не Гасконец. Все время вроде бы и хвалит, но порой ввернет такое словечко\фразочку, что лучше бы и обругал. Но об этом позже и подробнее.. Знаешь об одной интересной версии? Некоторые исследователи говорят, что в образе Арамиса Дюма изобразил придворных интриганов, врагов своего отца-генерала.., которого, в свою очередь, увековечил в образе Портоса.
"От четырех отважных людей, историю которых мы рассказали, остался лишь прах; души их призвал к себе бог."
Кстати, очень долго это "Четырех" считалось ляпом русских переводчиков - в потом зашла речь о том, что Дюма вымарал определенное количество глав - о гибели мессира д*Эрбле - из окончательного варианта рукописи.
так вдохновенно мессир Дюма расправляется со своими героями.
Настолько вдохновенно, что помимо воли начинаешь восхищаться его хладнокровием.
Знаешь об одной интересной версии?
К стыду своему... я даже не знаю, который из Дюма автор "Мушкетеров"
Некоторые исследователи говорят, что в образе Арамиса Дюма изобразил придворных интриганов, врагов своего отца-генерала.., которого, в свою очередь, увековечил в образе Портоса.
Насчет этого без понятия, но что Арамис по большей части противопоставлен остальным - это чувствуется.
Дюма вымарал определенное количество глав - о гибели мессира д*Эрбле - из окончательного варианта рукописи.
Если так - то очень жаль. Возможно там смерть Арамиса была менее жестокой, чем в окончательном варианте. Потому что о живом на тот момент человеке говорить "остался лишь прах" - тихий ужас.
Экскурс в историю - было три Дюма. Генерал Дюма, сын черной рабыни), Александр Дюма, автор мушкетеров, монтекристы), всех графинь и герцогинь...
...и сын Дюма, автор "Дамы с камелиями".
Папа генерал как-то очень скоропостижно умер, говорят, от яда - были там придворные интриги.
А вот Арамиса "мушкетерский" Дюма неоднократно крыл в дневнике нехорошими словами...))
Ну значит я хотя бы была права, предполагая, что автор мушкетеров - средний Дюма.
Надо бы поискать дневнички... Интересно, какими именно словами и за что конкретно.