And here we go again. Больше книг в новом десятилетии! Смайлы возвращать не буду: понравилось; очень понравилось. Поменяю, пожалуй, только порядок записи: пусть теперь по месяцам будет, иначе слишком длинный пост. Да, и комментарии постараюсь все же писать. Проблема возврата книг в библиотеку осталась, так что добавлю отдельный список "В процессе". Ну и, список любимого-перечитанного останется, как и был.
Февраль
1. Жан-Доминик Боби - Скафандр и бабочка
(...)Двоякое ощущение после себя оставила книжка. С одной стороны - вроде и ничего особенного, с другой - все особенное, если вспомнить положение, в котором оказался автор. Тоска, такая тоска по обыденным вещам, которые сам уже не можешь сделать. И отношение... к тебе - как к чему-то. Странному. Страшному. Чему-то не такому. И не здесь, уже не в этом мире. Как к чему-то, когда ты - еще кто-то и еще - здесь. То самое, чего я так боюсь для себя, и так отчаянно давлю в себе, встречаясь с больными людьми.
2. Хью Лори - Торговец пушками
(...)Я долго, очень долго искала, чем бы оправдать эту книжку. Признаться честно, наскреблось немного. Все-таки актерам, хоть бы и талантливым, не всегда стоит писать. Хотя, надо отдать должное мистеру Лори, все могло быть и хуже. Так - бодренький такой боевичок, местами логика теряется, частенько пляшет стиль изложения, многострочное описание различных марок оружия уж слишком многострочно... Эпиграфы подобраны с отменным вкусом, этого не отнять. И местами - оправдывая все - такая удивительная нежность. А в целом, конечно, только в самолете такие книжки и читать. Там я все, что угодно, читать буду. Хотя боевички все же веселее дамских романов.
3. Рэй Брэдбери - Лето, прощай (...)Ожидалось куда больше. Все-таки продолжение, изданное спустя 50 лет после выхода первой книги, очень сильно от нее отличается. Это какое-то совершенно другое лето. Оно тяжеловесней. Потеряло то самое искрящееся "я - живой", радость открытий, ощущение того, что мир вокруг - нов, неизвестен и манит за собой. Чувство такое, как будто к чудному, светлому и устремленному вверх готическому зданию пристроили что-то добротное, приземистое, с узенькими окошками и стенами в 2 метра толщиной. И то, и другое в своем роде прекрасно, но вместе смотрится как минимум странно. Брэдбери не стал за это время хуже, он просто стал другим Брэдбери. И если бы "Лето, прощай" было не продолжением "Вина из одуванчиков", то кто знает... Так или иначе, огромное спасибо автору за новеллу о городских часах. Март
4. Теодор Драйзер - Дженни Герхардт
(...)В меру морализаторская штука, вполне оправдывающая свое отношение к "критическому реализму". Легко анализируется "в стиле Валентоши", за что, собственно, я ее и выбрала. *Дженни, несмотря на прекраснодушие - редкостная дура, а Лестера бить по морде долго и с душой. Но Колесникову я этого, конечно, не сказала, ибо жестокое общество диктует свои законы, которые люди не могут превозмочь.*
5. Рэй Брэдбери - Кошкина пижама
Апрель
6. Том Стоппард - Розенкранц и Гильденстерн мертвы (...)"Не аплодируйте слишком громко - этот мир слишком стар." Великолепное сумасшествие, которое крайне грустно кончается. Но перед прочтением лучше восстановить в памяти "Гамлета".
7. А. Куприн - Избранное (Дознание,
Молох, Лесная глушь, Олеся, На глухарей,
Поединок, Гранатовый браслет,
Колесо времени)
Май
8. Иэн Макьюэн - На берегу (...)Замечательная иллюстрация к тому, что молчать нельзя. И что слишком долгое молчание о важном приводит в плачевным последствиям. *Можно, конечно, и после сказанного костей не собрать, но это уже совсем другая история*Июнь
9. Франсуаза Саган - Отрава
Июль
10. Борис Акунин - Весь мир театр (...)Г-н Акунин наконец-то сжалился над беднягой Фандориным и позволил ему обрести счастье. Дама, конечно, несколько истерична, но главное ее достоинство в другом: она не умирает\не сбегает к мужу в Питер\не уходит в монастырь\не кидает Э.П. из политических соображений, а вовсе даже соглашается на гражданский брак (!!!). Случай для нежно мною любимой Фандорианы беспрецедентный, и это надо отметить. А уж кто там хотел взорвать театр да почему - какая, господи, разница!..11. Василий Ливанов - Мой любимый клоун
(...)Фильм смотрела исключительно ради Меньшикова (и только поэтому не воплю про потерянное время, ибо некое фанатское удовольствие присутствует). Книжечка, слов нет, много лучше сценария к фильму, но если ни с чем не сравнивать - ничего особенного. Хорошо хоть не длинная.Август
12. Татьяна Толстая - Кысь
(...)После анализа этой книжки одногруппницей на экзамене по литре, я ждала большего. Но увы, как-то совсем никак... То ли древнерусские мотивы не про меня, то ли просто творчество г-жи Толстой не вдохновляет. А может быть ее образ в "Школе злословия" сказывается. Исключительная мерзость. 13. Олдос Хаксли - О дивный новый мир (...)На этом программные антиутопии, кажется, закончились. Самая, на мой взгляд, мягкая вещь в этом ряду. Т.е. не безобидные там люди, конечно, но почему-то не пугает. *Очень похоже на наше время?..* 14. Валентин Пикуль - Моонзунд
(...)Все то замечательное, за что очень люблю фильм, похоже, исключительно заслуга режиссера и актеров. Книжка нудная, плоская, тоскливая. Немногочисленные здравые куски, которые, собственно, и пошли на фильм, перемежаются отборной околесицей в стиле "Ленин великий нам путь осветил" (даже моего относительного знания истории хватает, чтобы это оценить). Сплошное разочарование и сказка о потерянном времени. Сентябрь
15. Харуки Мураками - К югу от границы, на запад от солнца
(...)Не всего Мураками я читала, но из прочитанного so far лучшая - все равно "Dance, dance, dance". То ли потому, что это первая его книга, которая мне попалась, то ли не знаю... Так или иначе - в галерее почти одинаковых героев, и схоже бессюжетных историй она выделяется. А вот "К югу..." - совершенно типичная штука. Минимум действия, максимум ощущений, странноватых ассоциаций, потока сознания - того, что плавно переходит из книги в книгу, почти не меняясь (и, думается мне, является неким дневником самого Мураками). Приятная вещь, но не более. Октябрь
16. Франсуаза Саган - Здравствуй, грусть! (...)Совершенный шедевр. Что-то настолько хрупкое, ломкое, невесомое... Скорее даже похоже не на осязаемую вещь, а на аромат. Из тех, которые приятны поначалу, а потом вызывают головную боль. О том, что все можно разрушить, даже если и не уверена, что хочешь. О том, что последствия контролировать нельзя. О том, что никогда до конца не знаешь, на что способен. Ну и о том, разумеется, что все пройдет, но не без следа. Поставила очередную галочку в списке "прочитать обязательно" и приобрела новую любимую книгу.17. Лопе де Вега - Собака на сене
(...)История знакомая, фильм в свое время был до дыр засмотрен, поэтому читалось исключительно для галочки в списке. Удивительно, но пьесу помню почти наизусть, причем не только сам текст, но и интонации, и визуальный ряд, и музыку. Великая сила искусства, не иначе. Милейшая вещь, хотя я все равно плохо воспринимаю то, что написано для сцены: либо уношусь в прожектерство на тему "а как бы это можно было бы...", либо мне остро чего-то не хватает. Но, так или иначе, штука ностальгическая: детство золотое, видеомагнитофон...18. Франсуаза Саган - Смутная улыбка (...)Саган, как оказалось, принадлежит к тем авторам, которых точно нельзя читать "моим методом". Прекрасные книжки, если браться за новую после перерыва. Но подряд - сливаются, слипаются, как-то странно перекрещиваются, забываешь, какой герой откуда. Наверное потому, что настроение каждой - почти одно и то же. И, собственно, неважно, как зовут героев и кто в кого влюблен: все равно будет эта тягучая беззаботность, вроде бы и трагичные, но невсерьез воспринимаемые несовпадения... Атмосфера прекрасна. Но переизбыток подобной атмосферы убивает всякое желание жить.19. Франсуаза Саган - Через месяц, через год (...)см. выше20. J.K. Rowling - Tales of Beedle the Bard (...)Традиционная такая добрая Роулинг. Все темы ГП в конспективном изложении. "Добро победит зло, поставит на колени и зверски убьет, поэтому лучше сразу быть добрым к слабым (а то мироздание как возьмет, как научит)" - The wizard and the hopping pot. The Fountain of Fair Fortune (самая удачная на мой вкус, хотя может я слишком уж люблю квесты) богата на откровения в стиле Дамблдора. "Не живите прошлым", "верьте своему сердцу, а не магии", "те, кто просят о помощи, всегда ее получают"... Лень сейчас искать точные цитаты, но их, наверное, даже больше наберется на эту сказочку. *Дамблдоровские ремарки по поводу неудач Хогвартсовского театра - отдельная прелесть*. The Warlock's hairy heart напомнила сборник старых французских сказок из детства (не помню уже оттуда ничего конкретного, но общий мрачный настрой не выветрился). Пугающе, на самом деле, и не совсем для детей. Впрочем как и полный вариант в ГП-серии. "Душа должна оставаться нетронутой, человека усовершенствовать нельзя." Ах, да и "любовь есть сильнейшая магия", куда ж без этого. Хоть сердце вырезай, хоть душу на 7 частей дели - ничего хорошего не выйдет. Rabbity-Babbity - fairy-tale как она есть. Ну и поклон Гилдерою Локхарту, наверное) Про The tale of three brothers все подробно написано в каноне, причем в каждой книжке тема смерти по-своему отыграна. Добавить практически и нечего. В целом - невероятная ностальгия по временам давно ушедшим. 21. Дорис Лессинг - Кошки
(...)Очень чувствуется, что автор умеет писать. Что она владеет языком, знает, куда и какие слова подойдут, четко понимает, что хочет сказать. И назвать книжку неудачной язык у меня не повернется. Рассказано с любовью и просто о домашних любимцах и любимицах. С особенностями характера, с милыми деталями, очень живо, образно - рай для кошатников. Только мир не переворачивается, новых горизонтов не открывается, ну и все в таком духе. Я бы почитала другие ее произведения, кажется, это будет стоить того.22. Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Петербурге и Москве (1795-1801)23. Рэй Брэдбери - Где-то играет оркестр
(...)Будь это, как и задумывалось, сценарием к фильму, это было бы очень, очень хорошо. Сразу бы представились актеры, декорации, музыка, можно было бы долго фантазировать на тему... А так - на мой вкус у Брэдбери есть вещи и посильнее.24. Рэй Брэдбери - Левиафан-9925. Илья Ильф, Евгений Петров - Одноэтажная Америка Ноябрь
26. Харуки Мураками - Страна Чудес без тормозов и Конец Света (...)Роман в романе - вещь, безусловно, хорошая. Плохо, когда внутренний сюжет оказывается лучше внешнего. Часть о Городе, Стене, Единорогах и Библиотеке - блистательна, закончена, жива. Просто встает перед глазами. Вторая половина, которая как бы реальная жизнь героя, - расплывается. Какие-то брошенные на середине сюжетные хвосты, все эти жабберворги неожиданно забытые, Профессор с Внучкой, парочка братьев, тоже непонятно куда девшаяся (и непонятно зачем появившаяся)... И все в струе типичного Мураками, который вообще-то конкретикой не отличается. Могу, конечно, предположить, что герой теряет связь с реальными миром, а потому и мир теряет логику (а то и не имеет ее изначально), но по мне - это натяжка. Хотя открытый этот финал - замечательно хорош. Так что двойственно, но времени не жаль.27. Михаил Булгаков - Театральный роман
(...)Читать биографию Булгакова и прочую матчасть. Иначе рискую остаться дураком с вопросом "что это было?". 28. Рэй Брэдбери - Летнее утро, летний вечер
(...)То ли я слишком много Брэдбери прочла в последнее время, то ли очарование куда-то ушло. Не знаю, надо перечитать как-нибудь позже... Но пока что - никак.Декабрь
29. Diana Wynne Jones - Howl's Moving Castle30. Федор Достоевский - Идиот (...)Достоевский прекрасен. Я даже рада, что принципиально не стала его читать в школе. Удивительный и редкий дар - написано так, что видишь перед собой живых людей, чуть ли не слышишь их голоса у себя за спиной. А книжка грустная. Так и уверишься, что зло в мире - от неадекватных прекрасных дам. Это я в шутку, конечно, ибо не хочется писать пространное сочинение в стиле школьных уроков литературы. Он просто гений, да-да.31. Стефани Майер - Затмение
(...)Мне нечего сказать кроме того, что мне очень, очень стыдно.) Майер тосклива хуже пар по конфликтологии, но, видимо, это уже традиция: во время сессии сначала читать Достоевского, а потом какую-нибудь невероятную хрень.-----------------------------------------------------------------------
Перечитанное1. А. Куприн - Allez!2. Маргарет Митчелл - Унесенные ветром3. Александра Риплей - Скарлетт
4. Сергей Лукьяненко - Линия Грез
5. Сергей Лукьяненко - Императоры Иллюзий6. Рэй Брэдбери - 451 по Фаренгейту
7. Борис Акунин - Турецкий гамбит
8. Борис Акунин - Любовница смерти
9. Борис Акунин - Любовник смерти
10. Борис Акунин - Статский советник
11. Борис Акунин - Декоратор
12. Борис Акунин - Пиковый валет13. Борис Акунин - Инь и Янь
14. Борис Акунин - Нефритовые четки15. А.С. Грибоедов - Горе от ума
16. А. Милн - Винни-Пух и все-все-все------------------------------------------------------------------------
В процессе1. Н.М. Карамзин - Письма русского путешественника
2. Фредерик Стендаль - Красное и черное
3. Лоуренс Стерн - Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
4. С.Ю. Витте - Мемуары
5. А.П. Чехов - Пьесы (Дядя Ваня, Чайка, Три сестры, Вишневый сад)
6. Н.М. Карамзин - Остров Борнгольм
7. Финн - Здравствуйте, мистер Бог, это Анна
8. Курт Воннегут - Бойня №5 или Крестовый поход детей
9. Александр Васильев - Судьбы моды
А вот Стендаля рекомендую всего..
Чехов круто пишет. Именно пишет. Мне нравятся слова, которые он подбирает. А вот герои у него пугающи.
Ну а если автор круто пишет, и притом пишет реалистично пугающих героев, значит автор крут. )
Но герои мне его не нравятся - значит мне не нравится этот автор. Разумеется - имхо )
Неее... Мухи и котлеты должны быть отдельно...
От пейсателя мне нужна история\персонажи которая меня трогает. А как он это сделает - суть мухи. И я их не ем ))
Стерн, бедняжка, лежит, лежит и лежит. Его, на мой вкус, надо маленькими порциями и вперемешку с чем-нибудь нормальным, иначе просто крыша едет. Но раз уж начала - дочитаю. Это, в конце концов, такая махровая классика, что надо ознакомиться.
расскажи про Ильфа и Петрова
Комп был в ремонте, что ж было еще делать человеку?)) Столько, оказывается, времени свободного, если в контакте не сидеть.
расскажи про Ильфа и Петрова
Очень здорово. Такой вполне честный и непредвзятый взгляд на современную им Америку. Я когда начинала читать, боялась, что будет там это про загнивающий Запад и т. п. А нет. Они сравнивают, конечно, но отдают должное и Штатам, и Союзу. Ну и юмор, конечно, куда без него)
Катаев мл с Олешей вообще молодцы..
а я тут с перепутки прочитал всего Клайва Касселя (11 толстых книжек). Это такой
Лев КассильЛуи Буссенар. Только милитари разлива. На русском скука скушная и переводчика вывести в степь, поставить к колесу и жестоко расстрелять. А на англе - вполне приятно и непротиворечиво..Катаев - понятно, а причем тут Олеша?..
А я уж подумывала сетовать на собственную безграмотность) Хотя я фамилию Ильфа никогда не могла сходу назвать.
Ты про Ходячий Замок? Очень здорово, но сюжетом от мультика отличается существенно. Зато не отличается атмосферой. Добрая-добрая.
Я просто хочу написать пост и про мультик и про книжку, так что здесь не стала писать вкратце.
Я в инете скачала в оригинале, чтобы если не понравится, так хоть слов новых выучить). Но зря боялась))) Там вообще трилогия вроде.
Если дашь адрес, могу тебе на мыло кинуть.
да, скинь, пожалуйста, так хочется сейчас чего-то доброго) почту на умыло кину
Англичанка. Я тут о ней прочитала - такая заслуженная дама оказывается)