А из того, что литературное - такое чувство, что Райс на пятом томе исписалась окончательно. Вы вот как хотите, а мне совершенно не нравится "Мемнок-Дьявол". Авторесса ударилась в глобализаторство, причем еще и на религиозной почве - просто труба. Не люблю такое, к сожалению. Если глобальное в сочетании с личностным - миллион раз да. Люди, пытающиеся разобраться в черном и белом на фоне каких-то общемировых перемен, приходящие к новому, открывающие что-то в себе... А не "вау, смотрите, там что-то такое происходит, человечки бегают, ну и пусть себе бегают, нам, высшим существам до этого что". Ибо глубокие и исполненные боли вопли Мемнока в защиту такого-страдающего-человечества мне лично, при всем желаниии, прочувствовать не удалось. Зато читать про то, какой он исполнен вселенской скорби, про его офигительную внешность и перетубации с крыльями порядком надоело.
Равно как и про решившего построить для себя Диснейленд Господа. Вообще ведь этот спор немого с глухим (Мемнока с Богом в смысле) сводится к простому вопросу "кто круче?". Примерно вот так.
И подобная ситуация - уже второй раз. Очень надеюсь, что третьего не будет - он меня добьет окончательно.
Плюс растеряла всех героев напрочь. Лестат уже с третьей книги изображает мебель, Роджер как-то не убедил совсем, Дэвид... Ах бедный, милый Дэвид, цитирующий по памяти отрывки из книг в попытке вернуть хоть какое-то душевное равновесие... Он был чудесен, волшебен и истинно прекрасен - смертным. А вот в вампирском обличии - не такое дерево, как Лестат, конечно, но уже далеко не то. Дора - черные волосы, темное пальто, золотистый шарфик, туфли на каблуках - прекрасно представилась внешне. Но внутренне - с жутким скрипом, если представилась вообще. Ну не верю я в двадцатипятилетних религиозных фанатичек, увы. Появление непричесанного Армана улыбнуло, конечно же, и диалог про то, что "ты вечно хочешь меня помыть". Только одного абзаца мало, чтобы скрасить остальную неимоверную скучищу.
Да и вообще, хотите про Дьявола - читайте Булгакова. Или Гете, на худой конец. Не знаю кому как, но мне этих двоих за глаза хватает.
--------------------------------------------------------
Лестата очень хочется удушить. Возможно не собственными руками, ибо не самоубийцы мы, но желательно, чтобы эта самодовольная зараза больше нигде не всплывала.
Что интересно: когда он во весь голос орал "Да, я плохой, ужасный, недостоин вообще ничего, не могу смириться с тем, что я такой, etc" и "ыыыыыыы, меня никто не лююююбит" - был вполне себе симпатичен, и(!!!) умудрялся оставаться приличным человеком, насколько это возможно. Не без истеризма, конечно, но в остальном его можно было понять. Как только его паршивое Высочество осознало, что любят его, любят, и даже все простят - в какого же таракана оно превратилось!.. Просто полное чмо. Необоснованно самовлюбленное притом.
И предатель, к тому же. Как только Дэвид его простил?.. Собственно именно из-за Дэвида я его тихо ненавижу. Ступил в очередной раз - фиг с ним, поймал неприятностей на свою пятую точку - и удачи, такие как он не пропадают. Но просто ради прикола перевернуть жизнь человека вверх дном, доставать его, когда заблагорассудится, а потом взять и превратить в вампира просто потому, что так захотелось! О, друзья мои, за это убивают. Причем медленно и жестоко.
Мерлин, Мерлин, пусть в оставшихся книжках Лестата будет поменьше! Иначе я не прекращу беситься и, скорее всего, брошу читать "Хроники" нафиг...
--------------------------------------------------------
Upd: Поздравьте, я это домучала. Третьего пришествия вышеописанной сцены к счастью, не случилось, так что можете быть спокойны - удар меня не хватил Зато окончательно уверилась в том, что Лестат после третьей книги живет под лозунгом "сила есть - ума не надо". Ибо его потрясающее непонимание того, что произошло сравнимо разве что с умилительной наивностью лирического героя стааааарой песенки "Несчастного случая" (кажется... не уверена). Которая про "я не понял, что конкретно ты имела в виду".
Воистину, надо быть Лестатом, чтобы не допереть, что к чему, после возврата глаза. Просто вах какая наивная самовлюбленность!.. А уж вопли на тему "Бог победил, а Мемнок такой хароший, ЫЫЫЫЫЫ!!!!" - это вообще нечто. Интересно, много ли душевных сил потребовалось Дэвиду, чтобы промолчать и дать ребенку перебеситься? Потому что он-то наверняка понял прикол, и даже оценил...
Мемнок - дипломатичная сволочь, однако. И изворотливая. "Страдание, Господи? Ок, пусть будет страдание. Но только Я им восползуюсь лучше чем Ты. Потому что ты рассуждать не умеешь, и при хорошей идее получилась как всегда фигня. А я твою фигню рассмотрел повнимательнее, подумал, и вот как круто все вышло." И вышло действительно круто - и свою линию загнул, и во славу Господу получилось - прям как по требованию последнего:
Цитата
Частное слово, тут нужна гениальность Лестата. Чтобы переживать, строить из себя действительно ангела и в серьез поверить, что ему именно это и предложили. А ведь Дэвид с самого начала говорил - "у них свои правила". И к чести Мемноха, он эти правила подробно изложил. Что, как, кому, зачем и на каких условиях. А кто
Жерственное самосожжение Армана - Вот уж кто из детского сада никогда не выберется. Но что-то мне не верится, что он и правда сгорел... Во-первых стренький уже, а во-вторых - какой разумный автор станет убивать такого колоритного героя в пятой книге, если книг всего 10?..